Inkerinsuomalaiset

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Inkerinsuomalaiset » Ингерманландия сегодня/Inkerin nykyaika » Почему теперь придумувают какоито новыи народ...Ингермландцы..


Почему теперь придумувают какоито новыи народ...Ингермландцы..

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Наша деревня в 3 км. от Гатчины...До воины  в финских деревнях лето проводили городские дачники ...Дети играли вместе...русскоязычные учились говорить по фински...Когда я была маленькая к нам приезжали гости я думала, что все они родственники . Оказалось, что среди них были и те русскоязычные дети ,которые ешё помнили по фински...ну и воспоминаний у них было море ...Удивляюсь откуда в финском батальёне были плохо понимаюшие по фински(читала книгу о батальёне) , жаль что немогу уже спросить отца , ...а былили они фины ???? Возможно взятые на воспитание сироты с города...
Однажды мы с мамои ехали в набитом "лвовском" автобусе.На однои из остановок стал выходит цыган .Он увидел маму и вдруг начал что то говорит` по финси "Елза...... .. .."Двери захлопнулись....Мама ошарашена...30 лет после воины....Значит правду говорили ,что одному маленкому цыганскому мальчишке из нашеи деревни удалось спастись от расстрела... и он её узнал...

Фины жыли вокруг Пиетариа ,а ето означает, что на них оказывала влияние немецкая култура (на 90% в императарах текла немецкая кров`,в правяших кругах и среди ученых полно немцев),французскои культуры огромнеишее влияние , восток и конечно русские .На мои взгляд , да и по законам природы, и финны оказали своё влияние на Петербург .

"Сталинские репрессии..."
Естьли возмозность узнать , кто писал доносы. Интересно было бы их прочитат`.Такие люди- ето очень страшно .

Отредактировано reijo (2007-11-13 00:25:14)

0

2

Тема сталинских репрессий очень тяжелая. И кто писал доносы ...об этом говорить нельзя однозначно.Я читала дело расстрелянного деда( не одно).Люди ,которые писали доносы , слишком уж красноречивы для  тех ,кто говорил на родном финском языке и думал.А так как многие были связаны родственными узами, то создается впечатление, что друг на друга и доносили.Не могло ж так быть.

0

3

ryssäläinenkorpikylä написал(а):

Pro nas govorjat, chto my obrusevshie.Tolko vot vopros ,chto pod etim podruzomevaetsja...A mozhet eto horosho?

По мне так это не плохо.Нет плохих национальностей.
Задумываюсь над этим. Вот например моя бабуля.В России она отождествляла себя финкой(ингерманландкой).Дома была библия на финском,но даже когда не было лютеранских церквей в Лен.обл,в православные она не ходила ни разу из принципа.Не моё это и всё.То есть принадлежность к лютеранству была и есть для неё способом национальной самоидентификации так же как и финский язык.

Но вот она переехала в Фи(одна и сама в 80 лет). В один из первых дней пребывания она услышала от проходящей мимо такой же пожилой женщины фразу: " Понаехали тут наш хлеб жрать!"Всё. Это был полный шок.Бабушку чуть не парализовало.Вот как ты встречаешь своих сынов и дочерей Pyhä maa... Всё таки многие финны даже во время войны были не довольны приездом инкери.Это факт.Своих детей Финляндия отправила в Швецию,а у себя (бывали случаи) использовала труд подростков-инкери.Другими словами местное население не очень то дружелюбно восприняло приезд инкери и по этому(имхо) так много инкери захотело вернуться обратно в СССР. Это -тогда,когда все ингерманландцы говорили на финском.А сейчас? Когда бабушка рассказывала мне про своё бытьё-житьё в Фи она как то бросила фразу про свою одну соседку:" Она хорошая женщина,она различает нас от русских."Во! Это важно! В России были финнами среди русских,а здесь русскими среди финнов.
Бабуля моя живя в Фи слушает церковные передачи по радио,но в кирху не ходит.Наверно боится ,что её не примут финские старушки.Пастор(женщина) приходит иногда сама к ней домой да ветеранские активисты ,то медаль вручат,то навестят изредка.
У инкери собственная гордость.Они не финны,но и не русские.Сугубо ИМХО

0

4

Увы,это черта финского менталитета,нелюбовь к приезжим.У меня много знакомых эвакуированных карелов - к ним местные относились абсолютно так же,как к инкери ,но возвращаться им было некуда.
Эваккот научили меня некомплексовать от своего говора -".. ты должен гордиться своим наречием!!"И вправду "чистого " финского в природе не существует!!В Финляндии всё ещё очень сильны межплеменные различия,которые в России давно стёрты(кстати у инкери тоже когда-то были эурямёйсет и саваккот).И каждое племя считает себя единственными и правильными финнами и недолюбливает и подшучивает над другими.
  Инкери -одно из финских племён -потрянное и забытое самими финнами,но живое!!Выше голову братья и сёстры!!Нам не в чем стыдиться перед финнами,маленькое племя инкери сделало достаточно большой вклад в историю и культуру финнов и переезд в Финляндию у большинства основан на желании сохранить свою финскость,потому .что в России это уже невозможно...

0

5

Особенности культуры ингерманландских финнов

Чистяков А.Ю.

Локальные особенности традиционно-бытовой культуры ингерманландских финнов в начале XX в.

Летом 1997 г. аспиранты кафедры этнографии и антропологии исторического факультета СПбГУ А.Ю. Чистяков и С.Б. Егоров проводили полевые исследования на территории Всеволожского р-на Ленинградской обл. (в окрестностях Токсова). Собранные сведения при сопоставлении с материалами предыдущих экспедиций (1994 и 1996 гг.) позволяют рассмотреть проблему локальных различий в культуре ингерманландских финнов.

Различия в материальной культуре между группами савакот и эвремейсет, которые выделялись в середине XIX в., к началу нашего столетия полностью стерлись. Информанты не сохранили память даже о существовании самих этнонимов. Зафиксированные особенности вызваны не принадлежностью населения в прошлом к этнической группе, а иными факторами, которые изложены ниже.

Хозяйственный уклад финских крестьян той или иной местности, в первую очередь, определялся не удаленностью от городских центров, а уровнем развития коммуникаций (железных и шоссейных дорог). На первый взгляд, все деревни Северной Ингерманландии (Карельского перешейка) находятся вблизи Санкт-Петербурга, однако на практике отсутствие удобного сообщения с городом повлияло на развитие молочного промысла. Если жители окрестностей Токсова еще могли раз в неделю возить молоко на лошадях в город, то для крестьян из более северных деревень (например, из Никуляс) дорога оказывалась слишком долгой, что приводило к необходимости торговать продуктами переработки молока - сметаной и маслом. В тех же Никулясах, по утверждению информантов, широко практиковалось выращивание льна для изготовления домотканой одежды, которую давно уже не носили в большинстве местностей. Южная Ингерманландия, напротив, отличалась сетью железных дорог и наличием уездных городских центров. Регулярность связи с рынком обеспечила высокую активность местных финских хозяйств, в том числе и находящихся на удалении до 100 км от Санкт-Петербурга. В свою очередь, это вело к распространению элементов городской культуры.

Существенное воздействие на культуру ингерманландских финнов оказывало иноэтничное окружение. На Карельском перешейке и в ряде волостей Южной Ингерманландии (Дудергофская вол.), где финны составляли до 90% населения, естественным последствием изолированности явилось слабое владение русским языком необходимым для активного участия в отхожих промыслах. В Юго-Западной Ингерманландии финны расселялись чересполосно с православным населением. В результате постоянных межэтнических контактов развились явления культурного синкретизма (двуязычие, празднование престольных праздников по образцу русских, случаи наличия православных икон в лютеранских семьях).

Зафиксированы и локальные особенности, не связанные непосредственно с рассмотренными факторами. В ряде местностей Карельского перешейка (окрестности Токсова, Юкки) обряд празднования Вербного воскресенья проводился накануне в субботу. В этот день дети приходили к крестным или иным родственникам и ударяли их ветками вербы, произнося при этом определенный текст и желая здоровья хозяевам. Спустя неделю в Пасху крестные должны были сделать детям подарки - яйца и сладости. В остальных районах, в том числе в соседнем Колтушском приходе, обряд проходил в воскресенье, как и следует по церковному календарю. Причины этих различий пока не установлены и требуют дальнейших исследований.

В целом культура финского населения Северной Ингерманландии начала ХХ в. характеризуется консервацией архаических черт, меньшим количеством заимствований и инноваций, в большей степени присущих жителям финских деревень к югу и юго-западу от Санкт-Петербурга.

Этнографическое изучение Северо-запада России (итоги полевых исследований 1996 и 1997 гг. в Ленинградской, Псковской и Новгородской областях)
I и II межведомственные научные конференции аспирантов и студентов. Издательство Санкт-Петербургского университета. 1998 г.

http://vsev.net/history/before1917/inger

0

6

Inkeriläiset - maaton, mummoutuva kansa

Inkeriläisiä ja suomalaisia yhdistävät äidinkieli ja kulttuuri, ei kotimaa. Tämän vuoksi Villa Inkeri ry ei tuo inkeriläisvanhuksia paluumuuttajina heille vieraaseen maahan, vaan tarjoaa apua sukulaiskansan omalla maalla, Inkerissä.

http://mikaeli.mikkeliamk.fi/mikaeli/arkisto/arvot/pietarilaiset/katri.jpghttp://mikaeli.mikkeliamk.fi/mikaeli/arkisto/arvot/pietarilaiset/villa_inkeri.jpg

http://mikaeli.mikkeliamk.fi/mikaeli/arkisto/arvot/pietarilaiset/paronin_maja.jpg

http://mikaeli.mikkeliamk.fi/mikaeli/ar … inkeri.htm

Был я как то там один раз.Если не путаю это находится в Кикерино.
Далековато от СПб. Аккуратность,чистота,уют этого дома престарелых и местные пейзажи , окрестные дома похожие на сараи,всё серо-убогое...
Это называется-Почувствуйте РАЗНИЦУ !
Помница у них были кое какие то проблемы с дальнейшим существованием.(что то связано с местными властями-наверно денег хотели)

0

7

total написал(а):

В один из первых дней пребывания она услышала от проходящей мимо такой же пожилой женщины фразу: " Понаехали тут наш хлеб жрать!"Всё. Это был полный шок

все правильно написано, горько это.
но все таки не хочу терять надежду что это единичные случаи. хотя не дай Бог кому услышать такое.

если мне скажет такое пожилой человек - я не обижусь, он  где-то прав.
если молодой - тут смотря по ситуации, можно и ответить.

0

8

reijo написал(а):

!Выше голову братья и сёстры!!Нам не в чем стыдиться перед финнами,маленькое племя инкери сделало достаточно большой вклад в историю и культуру финнов и переезд в Финляндию у большинства основан на желании сохранить свою финскость,потому .что в России это уже невозможно...

браво, вот всегда у вас найдутся правильные слова .
+ 100

0

9

Mistä päin Suomea olet??

0

10

reijo написал(а):

Mistä päin Suomea olet??

Helsingistä päin.

0

11

есть такая байда.. местные недолюбливают приезжих. Вот не более чем пару недель назад Сойни заявил, что карелам в 39 году надо было не переезжать в Финляндию, а стоять до конца и сопротивляться красному нашествию. Что, сказать, я больше не буду голосовать за Сойни, пошел он hevon....  tosi vastinmielinen tyyppi. Eka se huuta irti eusta, sitten se lähtee Bryssälä, ei kommenteja enää. Ikävä ku ei o Inkeriläisten puoluetta! Perustetaan, toverit, kaverit, herrat!

0

12

aks-47 написал(а):

есть такая байда.. местные недолюбливают приезжих. Вот не более чем пару недель назад Сойни заявил, что карелам в 39 году надо было не переезжать в Финляндию, а стоять до конца и сопротивляться красному нашествию. Что, сказать, я больше не буду голосовать за Сойни, пошел он hevon....  tosi vastinmielinen tyyppi. Eka se huuta irti eusta, sitten se lähtee Bryssälä, ei kommenteja enää. Ikävä ku ei o Inkeriläisten puoluetta! Perustetaan, toverit, kaverit, herrat!

Alä puhu paskaa aks-47.Tietämättä tai tahallaan sinä levität perättömiä huhuja.Ei Soini sanonut sellaista kuin kirjoitat.Sinun tulisi pystyä todistamaan väitteesi oikeaksi.Et pysty, koska valehtelet.

Отредактировано Junkers (2014-05-19 12:12:46)

0

13

Junkers написал(а):

aks-47 написал(а):
есть такая байда.. местные недолюбливают приезжих. Вот не более чем пару недель назад Сойни заявил, что карелам в 39 году надо было не переезжать в Финляндию, а стоять до конца и сопротивляться красному нашествию. Что, сказать, я больше не буду голосовать за Сойни, пошел он hevon....  tosi vastinmielinen tyyppi. Eka se huuta irti eusta, sitten se lähtee Bryssälä, ei kommenteja enää. Ikävä ku ei o Inkeriläisten puoluetta! Perustetaan, toverit, kaverit, herrat!Alä puhu paskaa aks-47.Tietämättä tai tahallaan sinä levität perättömiä huhuja.Ei Soini sanonut sellaista kuin kirjoitat.Sinun tulisi pystyä todistamaan väitteesi oikeaksi.Et pysty, koska valehtelet.
Отредактировано Junkers (2014-05-19 12:12:46)

siis mitä väärin olen sanonut?
Soini sanoi että karjalaisten olisi pitänyt jäädä venäläisten alle, näin kaikki ovat ymmärtäneet hänen puheet,  sitten kun nousi hirveä haloo, Soini alkoi antaa tulkintoja ja selitykisä, minä ymmärsin niin kuin hän sanoi- karjalaiset otti hatkat.

0


Вы здесь » Inkerinsuomalaiset » Ингерманландия сегодня/Inkerin nykyaika » Почему теперь придумувают какоито новыи народ...Ингермландцы..


Создать форум. Создать магазин